Дизельный или бензиновый генератор

Самыми распространёнными типами генераторов являются всего два:
- бензиновый;
- дизельный.
Однако и такое скромное количество вариантов вызывает серьезные затруднения в дилемме, какой взять. Чтобы не ошибиться с выбором, нужно просто взвесить объективные за и против относительно каждого варианта.
Достоинства бензиновых генераторов
Первое, на что обращает внимание непрофессионал, — это компактность размеров: даже самый крупный бензиновый генератор будет меньше самого маленького дизельного.
Вторая характерная черта установок, работающих на бензине, — малошумность.
Третий плюс — неприхотливость в обслуживании.
Наконец, бензиновые модификации почти все попадают в категорию «бюджетные».
Достоинства дизельных генераторов
Как и газовые, дизельные способны работать в режиме нон-стоп за счет наличия системы охлаждения — водной или тосоловой.
К тому же все модификации рассчитаны на довольно длительную эксплуатацию: примерно 5000 часов гарантийной бесперебойной работы.
Еще один очевидный плюс устройств, работающих на дизеле, — универсальность и всесезонность эксплуатации на улице. Дело в том, что в розничной продаже доступны три типа дизельного топлива, качество которого регламентировано в России ГОСТами:
- летнее, с максимальной плотностью 860 кг/куб. м, температурой вспышки 62 °C, застывания — -5 °C;
- зимнее, с максимальной плотностью 840 кг/куб. м, температурой вспышки 40 °C, застывания — -35 °C;
- арктическое, с плотностью до 830 кг/куб. м, температурой вспышки 35 °C, застывания — -55 °C.
Наконец, мощность. Этот показатель у генератора, потребляющего дизельное топливо, колеблется в диапазоне от 35 до 1000 кВт.
Недостатки бензиновых генераторов
Специалисты отмечают три главных изъяна такой категории агрегатов:
- малая мощность (в среднем 6—7 кВт, что в разы меньше дизельных конкурентов);
- быстрый выход из строя (небольшой срок эксплуатации из-за в разы меньшего моторесурса);
- дороговизна топлива.
Недостатки дизельных генераторов
Относительными (т. е. по сравнению с другими видами) считаются всего четыре минуса:
- громоздкость (внушительные габариты и вес);
- шумность;
- сложность запуска при температуре окружающей среды ниже минус 20 градусов;
- высокая стоимость.
Проблема громоздкости решается просто: агрегат выносится за пределы помещения или в специальную топочную.
Шумность понижается специальным кожухом, гасящим звуковые волны.
Чтобы стоящий на улице дизельный аппарат запускался даже в мороз, прибегают к двум способам:
- система подогрева во впускном коллекторе;
- добавление в топливо антизамерзающих присадок.
Последний же недостаток устраняется арендой: взяв дизельный генератор на определенный срок, арендатор избавляется от большинства обязательных расходов:
- на приобретение новой установки;
- на доставку до места эксплуатации;
- на текущий сервис (ремонт, обслуживание);
- на пусконаладочные работы.
Все три типа вышеперечисленных трат уже входят в фиксированную арендную плату.
Итоговое сравнение дизельных генераторов в бензиновыми
Бензиновые дешевле, зато дизельные можно использовать в качестве постоянного источника электроэнергии (бензиновые — только как аварийный и резервный).
Если оценивать оба варианта с позиций цены, то интересны следующие факты:
- бензиновые установки стоят меньше дизельных;
- эксплуатация бензиновых дороже эксплуатации дизельных (значительно больший расход дорогостоящего бензина).
Вывод очевиден: сэкономив средства на покупку, владелец бензинового агрегата будет нести регулярные серьезные расходы из-за более дорогого, чем дизель, топлива и его большего расхода (разница в среднем 30 %).
Вот почему демократичные по цене, но неэкономные по использованию топлива бензиновые установки подходят только тем объектам, которые не нуждаются в постоянном и объемном энергоснабжении. Мощности качественного агрегата на бензине хватит, чтобы обеспечить работу настольной лампы, компьютера или чайника на время, пока отключено сетевое электричество.
Дизельные же агрегаты рекомендованы тем, кто нуждается в полноценном источнике недорогого по себестоимости бесперебойного питания.